пятница, 21 октября 2016 г.

Почему россияне едут воевать на Донбасс

О.Журавлева― А как вы относитесь к тем людям, о которых мы в связи с Донбассом узнали, которые в депрессивных регионах, не зная, каким способом зарабатывать на жизнь, идут, что называется, продаются в контракт… Ну, из армии возвращаться некуда – пойду по контракту,  там деньги будут платить.
А.Бабченко― Я два с половиной года с ними прослужил в одной казарме, в одном окопе.
О.Журавлева― Эта мотивация неуважительна. Ее невозможно понять.

А.Бабченко― Российская армия всегда была такая. В Чечне все было ровно то же самое: все контрактники в Чечне, они были с тех же регионов, где делать нечего, где ты рождаешься в деревне своей, в своем райцентре в лучшем случае. И у тебя выбор: либо ты сядешь, либо ты сопьешься, либо ты идешь в армию. Понимаете, эти люди, когда они шли в армию, для них это было приключение. Для них это будет лучшее воспоминание в их жизни, понимаете? Он горы увидел, он съездил куда-то, он хотя бы мир посмотрел. Ты смотришь на этого человека – а он рад. Ты его спрашиваешь: «А чего ты радуешься-то? В этой Чечне, в этой дыре сидим». Он говорит: «Да ты чего? Я мир посмотрел, я горы видел. Когда бы я их еще увидел».
Они едут на этот Донбасс, потому что… Я служил в Камышловском районе. Как-то получилось, что город Камышлов стал наиболее раскрученным из всех этих добровольческих поездок, движений. Я в армии служил в Камышловском районе. Это Свердловская область, под Екатеринбургом. Там болота, 19-й век и нищета реально. Там вообще нечего делать. Там комары и водка. Вот поэтому люди оттуда едут. Это будет лучшее воспоминание в его жизни. Вот он даже без ноги оттуда вернется – и это будет высшая точка в его жизни. Страна такая. Довели людей вот до такого. Плюс «зомбоящик» еще. Нищета и «зомбоящик» — вот пожалуйста.

Отрывок из радиопередачи на "Эхо Москвы"
Аркадий Бабченко - российский  журналист, автор проекта «Журналистика без посредников»

Комментариев нет:

Отправить комментарий